Существует два основных типа маркетинговой стратегии.
Первый – «Стратегия голубого океана». Суть её в том, что нужно найти свободную нишу на рынке. Разумеется, это очень непросто. Зато, если получится, останется только спокойно пожинать плоды своего проекта.
Ряд известных предпринимателей практикует и другой подход: делать то же самое, что и другие, но гораздо лучше. Причём конкурентные преимущества должны быть понятны не только вашей компании. Они обязаны быть ценными для целевой аудитории.
Любая стратегия начинается с детального анализа адресуемого и смежных рынков. Как правило, в качестве основных направлений деятельности выбираются растущие рынки. Соответственно, с падающих надо уходить. Тем не менее встречаются очень интересные исключения из данного постулата. В своё время оператор «СОНЕТ» сделал неплохой бизнес на угасающем стандарте связи.
После анализа рынка, выбора ниш и определения уникального торгового предложения необходимо непредвзято оценить возможности организации. Имеется в виду не только наличие средств на развитие, но и интеллектуальный, трудовой потенциал. Будьте честны с собой. Если есть понимание, что «не тянете» по некоторым причинам, от идеи надо отказаться.
При формировании маркетинговой стратегии крайне важно тщательно прорабатывать все разделы документа и избегать поверхностного подхода, проверять все данные. Цена ошибки здесь очень высока. Это упущенная выгода и потерянное время.
В начале реализации стратегии необходимо предусмотреть контрольные точки и определить измеримые показатели (выручка/прибыль на конкретную дату, количество новых клиентов, средний срок жизни клиента и т. д.). На каждом этапе реализации принимается одно из решений: 1) проект успешен, продолжаем работу; 2) появились новые вводные, проект и стратегия нуждаются в корректировке; 3) проект надо закрывать как безнадёжный.
Любой бизнес должен развиваться не хаотично, а по заранее намеченному плану. Тогда даже постоянные убытки в некотором периоде не демотивируют сотрудников и соучредителей, поскольку будет понятно, что проходит необходимый этап становления, за которым последует рост при выполнении поставленных задач и осуществлении ряда мероприятии.
Ключевой фактор при разработке стратегии – выбор автора документа. Он должен обладать завидной трудоспособностью, системным мышлением и математическим образованием, а также иметь нестандартный взгляд на вопросы, связанные с маркетингом. В противном случае ошибки неизбежны. И они могут быть не только логическими или арифметическими. Можно просто упустить из вида важный нюанс, не уметь думать как целевая аудитория, не проработать тему детально и т. п.
Стоимость разработки документа (составляет 20-22 страницы), включающего анализ рынка и конкурентов, определение уникального торгового предложения и позиционирования, каналов сбыта продукции — 80000 руб. (22 рабочих дня), 40 страниц — 150000 руб. (44 рабочих дня).
Обращайтесь!